ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………3-4

ГЛАВА 1.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

1.1. Место и роль транспорта в социально-экономическом развитии Российской Федерации…………………………….…………………..5-6

1.2. Влияние выбросов железнодорожного транспорта на атмосферу, воду, почву………………………………………………………...……..7-8

ГЛАВА 2. СНИЖЕНИЕ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

2.1. Основные цели и методы……………………………………….…….9-11

2.2. Роль зеленых насаждений в улучшении состояния окружающей среды вблизи железной дороги……………………………………...…….11-12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..13-15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…………………..16


ВВЕДЕНИЕ.

Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твердыми веществами и отходами производства, вызывающее деградацию среды обитания и наносящее ущерб здоровью населения, остается наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение.

Для объективной количественной оценки, сравнения, анализа, управления воздействием загрязнителей различной и разнообразной природы в последние десятилетия за рубежом и в России активно развивается методология рисков. Риск воздействия загрязнителя того или иного вида определяется как вероятность возникновения у человека или его потомства какого-либо вредного эффекта в результате этого воздействия. Методология анализа рисков позволяет построить "шкалу", при помощи которой, можно проводить оценки и сравнения воздействия на окружающую среду и здоровье человека неблагоприятных факторов. Методология оценки и сравнения рисков в настоящее время не просто инструмент научных изысканий, но и официально признанный Министерством здравоохранения метод анализа.

Экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Экологический риск характеризуется следующими нормативными уровнями:

Приемлемый экологический риск - это риск, уровень которого оправдан с точки зрения как экологических, так и экономических, социальных и других проблем в конкретном обществе и в конкретное время.

Предельно допустимый экологический риск - максимальный уровень приемлемого экологического риска. Он определяется по всей совокупности неблагоприятных экологических эффектов и не должен превышаться независимо от интересов экономических или социальных систем.

Пренебрежимый экологический риск - минимальный уровень приемлемого экологического риска. Экологический риск находится на уровне флуктуаций уровня фонового риска или определяется как 1% от предельно допустимого экологического риска. В свою очередь, фоновый риск - это риск, обусловленный наличием эффектов природы и социальной среды обитания человека.



Широкое применение находит такое понятие, как индивидуальный экологический риск. Это риск, который обычно отождествляется с вероятностью того, что человек в ходе своей жизнедеятельности испытает неблагоприятное экологическое воздействие. Индивидуальный экологический риск характеризует экологическую опасность в определенной точке, где находится индивидуум, т.е. характеризует распределение риска в пространстве. Это понятие может широко использоваться для количественной характеристики территорий, на которые оказывают воздействие негативные факторы.

Таким образом, понятие экологического риска позволяет для широкого класса явлений и процессов дать количественное описание экологических опасностей. Именно это качество оценки риска и представляет интерес для экологического страхования.


ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.


5295138668298449.html
5295169735829256.html
    PR.RU™