Защита системы АРС на вагонах типа Еж-3 РУ1

На вагонах типа Еж-3 РУ1 установлен ряд автоматических выключателей для защиты цепей АРС от токов короткого замыкания. В случае нарушения нормальной работы системы АРС на подвижном составе машинисту необходимо проверить и переключить соответствующий автоматический выключатель, и только в случае не устранения неисправности и невозможности дальнейшей работы с включёнными устройствами АРС – доложить поездному диспетчеру о необходимости отключения системы АРС и произвести её отключение.

Цепи системы АРС получают питание от 10 поездного провода. Принципиальная схема прохождения тока через автоматические выключатели А-42, А-43 и А-41 приведена ниже на рис. 1.

Рис. 1

Из приведённой схемы видно, что при срабатывании того или иного автоматического выключателя теряется питание определённого блока, на подвижном составе возникают признаки неисправности, при правильном распознавании которых машинист может более оперативно устранить неисправность не отключая систему АРС.

Признаки срабатывания автоматических выключателей:

А-43– теряется питание 12 вольт блока БЛПМ (блок локомотивных приёмников) и блока БИС (блок измерения скорости). На пульте машиниста загорится сигнальное показание «ОЧ» и «КВД». Система АРС выдаст команду на торможение и через несколько секунд (в зависимости от фактической скорости) сработает ЭПВ.

А-41– теряется питание 8 поездного провода от системы АРС. При работе на линии данная неисправность не влияет на работу подвижного состава. Проявляется данная неисправность только при приёмке подвижного состава. При установке реверсивной ручки в контроллер машиниста вместо вентилей замещения № 2 должны сработать вентиля замещения № 1. При производстве маневровой работы определить срабатывание автоматического выключателя А-41 по данному признаку крайне затруднительно, так как установка реверсивной ручки в контроллер машиниста производится при наличии давления в тормозных цилиндрах не менее 1 ат, а поворот реверсивного вала в положение «Вперёд» приведёт к дополнительному увеличению давления в тормозных цилиндрах от вентилей замещения № 1. Что суммарно можно сравнить с давлением от вентилей замещения № 2.

А-42– дополнительно теряется питание блока БСМ (блок сигнализации). При срабатывании данного автоматического выключателя у машиниста гаснет весь пульт АЛС - АРС, остаётся гореть только показание скоростимера, и практически мгновенно происходит срабатывание ЭПВ.

А-63(показан на рис. 2)– теряется питание ИС-02 (блок измерителя скорости), гаснет показание скоростимера. Система АРС выдаёт команду на торможение.



Рис.2

А-45(не показан на рисунках). Токопрохождение по данному автоматическому выключателю осуществляется от 10 поездного провода через выключатель управления (ВУ). При нормальной работе подвижного состава сработка автоматического выключателя А-45 в головной кабине управления никак не проявляется. При выдаче команды на торможение от устройств АРС, в случае превышения скорости, на пульте загорается сигнальное показание «КВД» и происходит срабатывание вентиля замещения № 2. Электрическое реостатное торможение отсутствует. В случае срабатывания А-45 в хвостовой кабине не проходит КТот пневматического и от электрического тормоза (при положениях главной рукоятки КВ: «Тормоз-2», «Тормоз-1А», «Тормоз-1» и «0»), ЭПВ не включается.

Машинистам электропоездов в своей работе рекомендуется руководствоваться данным инструктажём при нарушении нормальной работы системы АРС на подвижном составе.


5294294594875487.html
5294337705078675.html
    PR.RU™