Работа с классным коллективом

Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности. Воспитательные задачи и организация класса

Цели воспитания в отношении:

· К знаниям - развитие познавательного интереса;

· К обществу - уважение к людям;

· К труду - интерес к труду;

· К природе - экологическая грамотность;

· К прекрасному - эстетический вкус;

· К себе – я - личность

Задачи:

· развивать мотивацию к учебной деятельности;

· осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

· организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

· содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

· развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс класса.

ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: «ГУМАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ »

ТЕМА ГОДА:

«ЛЮБЛЮ ВСЕ РУССКОЕ, РОДНОЕ».

1. Работа классного руководителя с учителями класса

Формы реализации задач:

n Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в неделю)

n Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания, заседания административной комиссии и педсоветов по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;

n Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.

Работа с классным коллективом

Основные направления Задачи Формы (мероприятия) Сроки
I. Нравственное воспитание Воспитание нравственности и культуры поведения 1. Игра «Кто я? Какой я?» 2. Акция «Мы с Вами, ветераны» 3. День матери 4. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство» 5. Экскурсия «Я через 5 лет» 6.Праздничное представление «Архив 5-го класса 7.Экскурсии в Краеведческий музей 8.Военно-патриотический месячник «Если бы парни всей Земли» 9.Акция «Ветеран живет рядом» 10.Праздник «Весну встречаем – семью величаем» 11. День именинника I четверть 01.10.14 г. ноябрь II четверть III четверть IV четверть в течение года февраль 2015г. 09.05.15 г. 15.05.15 г. в течение года
II. Трудовое воспитание Воспитание сознательного отношения к труду, к природе, школьному имуществу n Дежурство в классе, генеральные уборки n Обслуживание Зон забот (памятников у школы) n Дни труда субботники) По графику
III. Правовое и экономическое воспитание Формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда 1. В.И.Даль и его толковый словарь. 2. Я и мои способности. 3. Мир энциклопедий. 4. По странам и континентам 5. Мир моих увлечений 6. Памятные даты моей семьи 7. Обычаи и традиции народов мира 8. Кем быть и каким быть? 9. Главные события страны и мира за неделю 10. Газеты и журналы моей семьи 11. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи 12. Это интересно, это полезно, это необходимо 13. Как читать газету I четверть II четверть III четверть IV четверть
IV. Эстетическое воспитание Формирование основ эстетической культуры 1. Красота зодчества 2. Благодарность, признательность 3. Мое эхо 4. Эстетический вкус в музыке 5. Власть денег 6. Посещение кружков 7. Праздник Нового года 8. «С Праздником весны», праздник посвященный Международному женскому Дню 9. Международный день детской книги I четверть II четверть III четверть IV четверть в течение года декабрь 2014 г. 08.03.15 г. 02.04.15 г.
V. Физическое воспитание Формирование основ физической культуры 1. Движение – это жизнь 2. Курильщик – сам себе могильщик 3. Предупреждение заболеваний 4. Участие в спортивных секциях 5. День здоровья II четверть III четверть IV четверть в течение года 07.04.15 г.



2. Индивидуальная работа с учащимися:

n проверка дневников учащихся (не реже одного раза в две недели);

n строгий учет посещаемости учащимися уроков и факультативов и информация об этом родителей (ежедневно);

n индивидуальный контроль над учебной деятельностью слабых и нерадивых учащихся (ежедневно);



n индивидуальные беседы с учащимися класса об их учебе, внешнем виде, поведении и т.д. (по мере необходимости);

n приглашение учащихся на заседания административной комиссии и педсоветов, где обсуждать вопросы учебы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса (по мере необходимости).

3. Работа с органами ученического самоуправления:

Сбор актива (один раз в две недели):

n старший дежурный,

n совет класса (ответственный за учебную работу, ответственный за культмассовую работу, редколлегия),

n представитель класса в совет школы,

n ответственный за готовящееся мероприятие.

5. Работа с родителями:

n Проводить один раз в четверть родительское собрание:

I четверть: Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе
II четверть: Роль общения в жизни школьника
III четверть: Культурные ценности семьи и их значение
IV четверть: Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»

n Проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся (по мере необходимости);

n Привлечь родителей учащихся к совместным мероприятиям («Веселые старты», новогодние праздники, и т.д.)


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование целостной, гармоничной личности.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,
формирование нравственных основ личности.

Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Повышение уровня воспитанности учащихся.

Повышение уровня знаний по истории родного края и Российского флота

Повышение здорового образа жизни.

Ожидаемый результат на конец учебного года:


5291788245242555.html
5291820821089476.html
    PR.RU™