Ожидаемые результаты

Система образования

I. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене –
88 %.

II. Количество государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений:

Ø расположенных в городской местности – 219;

Ø расположенных в сельской местности – 399.

III. Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации – 11500 руб.

IV. Численность выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования:

Ø начального профессионального– 1900;

Ø среднего профессионального– 7500.

V. Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования за счет средств работодателей:

Ø начального профессионального – 200;

Ø среднего профессионального – 1500.

VI. Доля выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования:

Ø начального профессионального – 58%;

Ø среднего профессионального – 45%.

VII. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, обучающимися в общеобразовательных и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования или при их соучастии:

Ø общеобразовательных – 1650;

Ø начального профессионального – 85;

Ø среднего профессионального – 90.

VIII. Доля детей, оставшихся без попечения родителей – 2,4%.

IX. Удовлетворенность населения качеством общего образования – 75%.

Система здравоохранения

I. Увеличение продолжительности жизни до 75 лет.

II. Уменьшение младенческой смертности (Число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми) – 7,8.

III. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений – 80%.

IV. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:

Ø стационарная медицинская помощь (койко-дни) – 3,5;

Ø амбулаторно-поликлиническая помощь (посещения) – 8;

Ø дневные стационары всех типов (пациенто-дни) – 0,5.

V. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – 140.

VI. Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами – 15 800.

VII. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на 1 работающего – 5,1.

VIII. Удовлетворенность населения медицинской помощью – 30%.

Сфера социальной защиты

I. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума – 11%.

II. Снижение уровня безработицы в среднем на 5% год.

III. Сокращение уровня дифференциации населения по доходам и показателям бедности и увеличение доли среднего класса до 60%.

IV. Доля дополнительных ресурсов, привлекаемых учреждениями бюджетной сферы – 15%.

Сфера культуры

I. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений – 80%.



II. Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения – 5500.

III. Доля пользователей библиотек края – 3%.

IV. Доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры – 12%.

V. Доля высококвалифицированных специалистов в области культуры, систематически повышающих квалификацию – 8%.

Физическая культура и спорт

I. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – 24%.

II. Доля обучающихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся соответствующих учреждений – 70%.

III. Количество высококвалифицированных специалистов в области физической культуры – 5700.

IV. Обеспеченность спортивными сооружениями в субъекте Российской Федерации – 5100.

V. Доля победителей и призеров официальных международных соревнований – 48%.

VI. Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом – 25%.

3.2. ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.2.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Принцип территориально-кластерного подхода к управлению экономическим развитием края опирается на кластерную политику – один из наиболее востребованных инструментов регионального социально-экономического развития в мире в настоящее время. Его преимущества связаны с возможностью комплексного межотраслевого взгляда на потенциал и перспективы развития по определенному сценарному варианту для каждой территории.

Исходя из принципа территориально-кластерного подхода к управлению экономическим развитием края, предполагается формирование кластеров двух уровней: регионального (федерального) и муниципального (местного). Эти виды кластеров призваны реализовывать две различные, но взаимосвязанные цели.

Кластеры регионального (федерального) уровня нацелены на формирование и развитие «полюсов роста» крупного масштаба, способных придать ощутимое ускорение росту экономики края и имеющих большой горизонт сферы позитивного влияния на развитие окружающей территории.

Кластеры муниципального уровня (субкластеры) предназначены для реализации стратегического замысла по достижению экономической суверенности муниципальных территорий.

Стратегия территориально-кластерного развития основывается на Схеме территориального планирования и прогнозной модели экономического и градостроительного развития территории Ставропольского края (ОАО «Гипрогор», г. Москва). Стратегические направления развития территории края обозначены на карте (Рис. 17).

В целом кластеры двух уровней должны составить общую географию размещения производительных сил на территории края, способствовать формированию единого экономического пространства и, самое главное, стать основой для вовлечения в реализацию общего стратегического замысла всех муниципальных образований.



3.2.1.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ МЕСТНОГО УРОВНЯ

Данный раздел стратегии носит рамочный характер и предполагает дополнение стратегиями развития муниципальных районов и городских округов.

Реализация принципа экономического суверенитета муниципальных территорий будет происходить на основе согласованной и последовательной политики органов государственной власти и местного самоуправления путем формирования локальных «точек роста» и территориальных субкластеров местного значения на базе отдельных муниципальных образований (или их группы) с целью преодоления депрессии и депопуляции малых городов и поселений за счет развития конкурентоспособных отраслей хозяйства, рыночной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Внутрирегиональная экономическая политика государственной и местной власти строится на принципах:

Ø создания условий для более равномерного распределения частных инвестиций между муниципальными районами и городскими округами, обеспечения баланса в размещении производительных сил;

Ø введения в краевые программы проектов муниципальных районов и городских округов;

Ø развития территориального и стратегического планирования на муниципальном уровне, широкое внедрение в практику муниципального управления программно-целевых и проектных методов;

Ø стимулирования органов местного самоуправления к расширению и укреплению налогового потенциала муниципалитетов.

Ø создания, в первую очередь, локальных «точек роста» и зон их влияния на территориях с относительно низким стартовым уровнем развития.

Формирование локальных «точек роста» и территориальных субкластеров предполагается осуществить с помощью следующих инструментов:

Ø проявление муниципальных кластерных инициатив в области разработки приоритетных направлений развития муниципального образования (или их группы), разработки соответствующих Программ и инвестиционных проектов;

Ø разработки схем территориального планирования и урегулирования земельных отношений;

Ø выделения земельных участков и инвестиционных площадок для новых производств;

Ø привлечение из-за пределов края компаний – инвесторов, обладающих отработанными технологиями и завоеванными рыночными позициями;

Ø органичное включение малого бизнеса в промышленную и аграрную политику территории с целью решения задачи экономического развития малых населенных пунктов;

Ø определение и закрепление критериев отбора проблемных территорий для целенаправленных мер их развития.

В основу формирования территориальных субкластеров должны быть положены следующие признаки: территориальная общность (выделение географически сопряженных территорий), притяжение к транспортным магистралям, относительная однородность специализации хозяйства, уровень интегрированности в экономику края, направления транспортно-экономических связей между муниципальными образованиями, экономический потенциал.

3.2.1.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО

(ФЕДЕРАЛЬНОГО) УРОВНЯ

А. КЛАСТЕР

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА


5289983887811429.html
5290031949730135.html
    PR.RU™